Заправка домашнего кондиционера фреоном.
Итак, имеем домашний кондиционер, который в связи с таящейся где-то утечкой, которую так и не смогли найти три(!) бригады. В определенный момент я осознал, что проще самому освоить искусство заправки, чем раз в месяц или даже 2 недели вызывать кого-то. Починить никто из приглашенных мастеров так и не смог(хотя что только не делали — меняли даже магистрали), а сторона дома южная, летом очень жарко и делать что-то надо. Изучив внушительный объем материала, решился на самостоятельные действия.
Для заправки приобрёл баллон хладона 410, простейшую манометрическую станцию на один манометр с вкручиваемым манометром «низкого» давления и комплект шлангов под 410 хладон.
Кондиционер простой домашний Samsung 7-ка. С таким внутренним блоком:
Внешний блок находится на лоджии, что сильно упрощает процесс заправки:
Для определения необходимого давления фреона измерям внутреннюю температуру помещения:
И внешнюю:
Для измерения я использовал пирометр, а он измеряет только температуру поверхностей — поэтому выбрал температурно нейтральные поверхности в соответствующих помещениях.
Далее по графику исходя из полученных внешней и внутренней температур находим правильное для данных условий давление всаса (Конкретный график актуален только для 410 хладона!):
Для моих условий(23 градуса в помещении и 18 на улице) оптимальным получается примерно 7,8 бар.
Далее для контроля заправки не только по одному давлению смотрим номинальную электрическую мощность кондиционера в режиме охлаждения на наклейке внешнего блока либо в документации:
У моего кондиционера номинальная электрическая мощность в режиме охлаждения 635Вт. Не путайте электрическую мощность в режиме охлаждения с мощностью охлаждения(хладопроизводительностью)!
Для измерения потребляемой мощности подключил кондиционер через измерительный модуль для розетки, но можно использовать любые другие средства измерения электрической мощности или тока.
Далее подключаем желтый шланг к баллону, проверяем закрыт ли вентиль на манометрической станции, открываем кран на баллоне и переворачиваем баллон:
Перед подключением к кондиционеру обязательно «продуваем» шланги фреоном от остатков воздуха кратковременно приоткрывая кран на манометрической станции, после чего сразу подключаем шланг к заправочному порту низкого давления(на более толстой трубке). У моего кондиционера это единственный порт:
Включаем кондиционер на максимальное охлаждение (я ставлю турбо режим) и ждём запуска компрессора. Пока компрессор не запустится потребляемая мощность будет совсем небольшой:
После запуска компрессора давление на манометре достаточно сильно просядет, т.к. при выключенном компрессоре оно выравнивается во всей системе. В моем случае контур почти пустой — 1 бар вместо положенных 7,8:
Начинаем потихонечку и маленькими порциями доливать фреон:
Пока газа мало потребляемая мощность далека от номинальной:
Добавив небольшое количество хладона, закрываем вентиль и ждем когда давление «успокоится», после чего доливаем ещё если оно ниже необходимого:
По мере повышения давления в системе начнет обмерзать жидкостный выход от внешнего блока:
Это говорит о том, что мы на верном пути, но газа ещё мало.
Добавлем ещё и мониторим потребляемый ток:
Уже близко к номинальным величинам!
Вот и вентиль уже стал оттаивать:
Достигли правильного давления в системе:
Проверям потребляемую мощность:
Близко к номиналу и не превышает его. Отлично!
Снимаем на внутреннем блоке крышку, проверям отсутствие обледенения испарителя и измеряем его температуру:
Всё в норме!
Оставляем систему немного поработать, продолжая наблюдать за потребляемым током, который будет немного «скакать» вверх и вниз чуть ниже номинальной мощности:
Всё, кондиционер заправлен!
Отключаем шланги от кондиционера и баллона, предварительно перекрыв кран на баллоне и одев перчатки чтобы не обморозить руки.
Надеюсь что и мой опыт кому-то поможет! Вопросы по материалу можно задавать в комментариях к статье.
Самостоятельная заправка кондиционера фреоном: Один комментарий