Сейчас с приходом лета и жаркой погоды многие из тех, кто не пользовался кондиционером с прошлого сезона, стали замечать, что кондиционер после включения либо вообще не охлаждает, либо охлаждает хуже, чем раньше. Итак, у вас «кондиционер перестал охлаждать», «из кондиционера дует теплый воздух», «кондиционер слабо охлаждает», «сломался кондиционер»? Что же можно сделать самостоятельно?
Оценить причину неисправности и приблизительную стоимость ремонта можно и самостоятельно. Это позволит не обмануть вас мастерам по ремонту кондиционеров, а в некоторых случаях даже возможен самостоятельный ремонт кондиционера. Для этого первым делом необходимо понять включается ли кондиционер в принципе и нет ли проблем с подачей электропитания. Если кондиционер откликается на нажатия кнопок пульта, а вентилятор внутреннего блока успешно включается, значит здесь проблемы нет.
Следующим шагом будет проверка включения компрессора внешнего блока кондиционера. Для этого включаем кондиционер в режим максимального охлаждения и наблюдаем за поведением внешнего блока сплит-системы. После включения кондиционера в режим охлаждения должен запуститься компрессор кондиционера, который обеспечивает циркуляцию хладагента (фреона) и тем самым охлаждение помещения. Компрессор кондиционера всегда расположен во внешнем блоке в связи с тем, что при работе весьма заметно шумит и при нахождении в помещении будет создавать дискомфорт обитателям помещения. Компрессор запускается либо сразу после включения кондиционера в режим охлаждения, либо спустя несколько минут. Запуск кондиционера всегда сопровождается и запуском вентилятора охлаждения внешнего блока. Оценить на звук запустился компрессор кондиционера или нет сможет даже непрофессионал.
Если компрессор успешно запустился, то это повод вздохнуть с облегчением. Компрессор является самой дорогой частью кондиционера и его замена выйдет не менее чем в половину стоимости кондиционера. После запуска компрессора начинается циркуляция фреона. Если у вас кондиционер не охлаждает помещение, либо охлаждает его слабо, то это с большой вероятностью говорит о нехватке фреона в системе.
Оценить наличие фреона в системе кондиционера можно по косвенным признакам — температуре трубок от внешнего блока и температуре испарителя (радиатора внутреннего блока кондиционера).
В первую очередь стоит снять крышку с внутреннего блока, вытащить воздушный фильтр. За фильтром будет виден испаритель. При недостатке фреона возможно обледенение этого радиатора, что легко оценить визуально — испаритель покрывается снежной шубой.
Если обледенения испарителя спустя 5-10 минут работы компрессора не произошло, то стоит обратить внимание на обмерзание одного из двух штуцеров внешнего блока, а именно того, к которому подключена медная трубка меньшего диаметра.
При недостатке фреона почти всегда будет наблюдаться один из вышеописанных симптомов. Если же фреона нет вообще, то штуцеры на внешнем блоке будут одинаковой (уличной) температуры, но это может говорить и о других неисправностях.
Если вы смогли констатировать нехватку хладагента, то интересно будет ознакомиться со статьёй по самостоятельной заправке кондиционера фреоном. Если же нет возможности заправить кондиционер самостоятельно, то следует вызвать мастеров. Если кондиционер требует дозаправки чаще, чем раз в несколько лет, то это говорит о плохой герметичности контура и необходимости поиска и устранения утечки.