Весна наступает всё сильнее и сильнее и уже грозится превратиться в лето. Рука невольно тянется к кнопке включения кондиционера в авто, а он…. не холодит… или холодит, но слабо.
В большинстве случаев данная проблема вызвана низким уровнем фреона в системе. Сегодня я хотел бы обратить внимание на то, что нужно делать в первую очередь. Ситуация рассматривается на примере автомобилей Volkswagen, но в целом ситуация аналогична и для других марок. Принцип работы кондиционера во всех машинах одинаковый.
В большинстве автомобилей есть компьютерная диагностика в том числе и для системы кондиционирования, особенно если она представлена не простым кондиционером, а системой климат контроля. Можно сразу начинать с данной диагностики, поскольку она выявит основные сбои во всех системах автомобиля, включая датчики системы кондиционирования. При диагностике можно посмотреть и текущие параметры работы кондиционера, в том числе давление в системе. Диагностика автомобилей Volkswagen возможна дилерским сканером либо программами типа VAG-COM, VCDS, Вася-диагност через правильный диагностический кабель с поддержкой can шины. Стоимость такого кабеля с возможностью обновления софта составляет около 5 тыс. рублей, китайские клоны стоят сильно дешевле, но и гарантий что они заработают никто не даст.
Дополнительно во многих системах климат контроля Volkswagen есть возможность посмотреть основные параметры работы системы кондиционирования через инженерное меню, вызываемое на штатных дисплеях определенной комбинацией клавиш. Подробнее про инженерное меню климат контроля можно почитать в статье Инженерное меню климат контроля Volkswagen.
И так, тем или иным образом доступ к диагностике мы получили, дальше в первую очередь стоит проверить, включается ли компрессор, а если нет, то какова причина его блокировки системой — основные типы ошибок рассмотрены в статье Коды отключения компрессора кондиционера Volkswagen, Audi и Skoda.
Если же компрессор работает и ошибок в системе климат контроля диагностика не выявила, либо компрессор заблокирован по причине низкого давления хладагента (фреона) в системе — дальше следует ехать на заправку и проверку герметичности системы кондиционирования. При работе кондиционера в умеренных температурных режимах давление фреона должно быть примерно 6-10 атмосфер в контуре высокого давления (именно в нем и есть датчик, показания которого можно увидеть при диагностике). Из личного опыта могу категорически рекомендовать выполнять заправку ТОЛЬКО в тех сервисах, где есть заправочная станция и ни в коем случае не заправлять из баллона с шлангами и манометром. Даже если второй вариант и выйдет чуть дешевле то это дает огромный шанс перезаправить больше чем нужно фреона и получить течь системы или разрыв шлангов из за превышения давления. В дополнение, при заправке через заправочную станцию будет добавлено необходимое количество масла, что «мастера» с баллонами никогда не делают. Обратите внимание, что заправка на заправочной станции осуществляется с предварительной откачкой всего, что оставалось и системе, вакуумированием системы и дальнейшей заправкой необходимого количества хладона ПО ВЕСУ, который указывается на наклейке под капотом автомобиля.